|
Сотрудничество с учениками — залог успехаОсновная задача инженерно-педагогического коллектива профессионального лицея №136 — формирование конкурентоспособного специалиста — в современных экономических условиях достигается через систему учебно-воспитательных мероприятий. В основе ее лежит педагогика сотрудничества, которая дает положительные результаты. Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы настраиваться на внутренний мир ученика, понимать его уникальность, помогать развиваться. Сотрудничество с учениками — залог успеха. “Воспитывая других — воспитывай себя”, — таков девиз педагогического коллектива. Для реализации творческого потенциала учащихся в лицее организована работа кружков: агиттеатр, вокальное пение, хор, художественный рисунок, народные танцы, гитара, работают клубы по интересам «Подружка», «Любители книги»; спортивные секции: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, лыжи, плавание; предметные кружки «Творчество в моей профессии» «Юный механик», «Химия и мы», «Сладкоежка», «Истоки». Учащиеся кружков и секций — активные участники всероссийских, республиканских и внутрилицейных мероприятий и конкурсов. Звание победителей получили на республиканских конкурсах «Фантазия», «Цветы Башкортостана», на Всероссийском конкурсе «Радуга профессий», а на республиканских конкурсах «М.В.Нестеров — наш земляк», «Звучат классические строки» — диплом участников. Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса, тесного взаимодействия с ученическими коллективами в лицее используются элементы самоуправления. Лучшие старосты поощряются по итогам года и учебы. Большая роль отводится бригадирам на базах производственного обучения, которые принимают участие в решении производственных вопросов. Особое значение в лицее придается физическому воспитанию учащихся. Основной задачей предмета «Физическое воспитание» является формирование у лицеистов истинной потребности в занятиях физическими упражнениями и спортом, осознанной необходимости их в повседневной жизни. В этой связи примечательно то, что время обучения учащихся в лицее охватывает два ответственных периода в формировании гармонически и физически развитой личности, в воспитании нравственных и волевых качеств, здорового образа жизни. Гражданско-патриотическое воспитание реализуется согласно модулям «Отечество», «Патриот», которые включают в себя встречи с ветеранами, классные часы на темы «Салават Юлаев — символ мужества», «Россия — это мы», конкурсы рефератов, газет, посещение театров, музеев, спортивные праздники «Игры моего народа», «На майдане», конкурс бардовой песни. Осуществляется серьезный подход к допризывной военной подготовке. Особое внимание в лицее уделяется мероприятиям, основанным на традициях народов Республики Башкортостан, России. Традиционны недели башкирской, татарской, русской кухни, конкурсы профессионального мастерства «Дары Башкортостана», классные часы «Ждем гостей на Курбан-Байрам», «Масленица», «Сабантуй». Управление учебно-воспитательным процессом лицея осуществляется через оптимальное сочетание массовых, коллективных и индивидуальных форм его организации с учетом возраста учащихся. Используются нетрадиционные формы: импровизированные телемосты, театральные встречи, ток-шоу, музыкальные посиделки, гостиные, радиогазеты, спортивные праздники. Не исключаются и традиционные информационные беседы, этические, санитарные классные часы, встречи с интересными людьми, специалистами МВД, медицинскими работниками, смотры, конкурсы. Анкетирование учащихся показывает, что многие мероприятия ими запоминаются надолго и оставляют след в их душе. Лицеисты с удовольствием принимают участие в мероприятиях предметных недель: «Капустница», «Математический коктейль», «КВН механиков», «День Нептуна» — и это только часть мероприятий, которые проходят в стенах лицея. Весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее направлен на подготовку не только квалифицированных специалистов, но и культурных работников. Активная пропаганда литературы о новой технике и передовой технологии, а также общественно-политической и художественной литературы, оказание помощи педагогическому коллективу в учебно-воспитательном процессе, повышать значимость чтения учащихся, наполнять его более глубоким содержанием — профессиональная задача библиотеки. Оформлены и постоянно действуют тематические уголки «Мастер—воспитатель и наставник молодежи», «Уголок выпускника», «Новые книги», «Любовь моя — Башкортостан», «Традиционная культура башкирского народа». Уделяется большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию. Проводятся традиционные беседы с учащимися: «Поговорим об этикете», «К прекрасному — через прекрасное». Стало доброй традицией приглашать в библиотеку на встречу с учащимися и коллективом интересных людей — артистов, писателей, ветеранов войны, труда. В этом заслуга прекрасного человека, отличного профессионала, обладателя Гран-при Республиканского конкурса библиотекарей — Фиалины Рафаиловны Хайруллиной, которая уже несколько лет кропотливо работает над тем, чтобы учащиеся приходили в библиотеку не только по необходимости, а чтобы именно там они могли найти ответы на возникающие у них вопросы. Чего мы хотим от своих лицеистов, от своих ребят? Быть ими понятыми, хотим сотрудничества на уроке, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях, на базах практики. Сегодня, когда прошлые социально-политические ценности потеряли свою привлекательность, а новые только зарождаются, более чем актуальна Республиканская программа «Формирование гражданина нового Башкортостана на 2002—2010 гг.». Ее выполнение — это задача всех задач.
Ф.Низамова |
|