|
Учителя музыки будут востребованы всегдаС музыкально-педагогического отделения начинается официальная биография Уфимского педагогического колледжа № 2. Оно является самым перспективным, потому что было открыто для обеспечения школ республики учителями музыки. Наши выпускники будут востребованы всегда. Процесс передачи опыта и мастерства преподавателей, стоявших у колыбели отделения, молодому поколению постоянен, традиции бережно сохраняются и творчески воспринимаются молодыми — в этом сила и потенциал состоявшегося педагогического коллектива колледжа. Специфика подготовки учителя музыки предусматривает индивидуальную подготовку по таким специальным, формирующим суть словосочетания «учитель музыки», предметам учебного цикла, как основной инструмент (баян, аккордеон, фортепиано), хоровое дирижирование, дополнительный инструмент, постановка голоса, педагогическая практика и т.д. 85% педагогов, работающих на музыкально-педагогическом отделении — это преподаватели индивидуального цикла, то есть, говоря по-другому, учитель музыки — “товар штучный” — таков мировой опыт подготовки музыканта-воспитателя. В своем коллективе мы проводим определенную профориентационную работу, в частности, применяем практику работы с РУНО напрямую, бережно отбираем абитуриентов на вступительных экзаменах, готовим их на дополнительных курсах и подготовительных отделениях. Путь становления учителя музыки от 15-16-летнего сельского мальчика или девочки до полноценного специалиста многотруден. С 1 курса, помимо предметов общекультурного цикла, ребята начинают изучать основы теории музыки, проходят индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах, основы педагогики в системе дошкольных образовательных учреждений и средней школы. Отсюда следует, что мы готовим своих выпускников к работе как в системе ДОУ в качестве руководителей музыкального воспитания, так и в качестве учителей музыкального образования в средней школе, то есть даем две специальности. Свой первый экзамен в становлении наши студенты выдерживают на 3 курсе на освобожденной педагогической практике в дошкольных образовательных учреждениях, получая предварительную квалификацию руководителя музыкального воспитания. Второй этап — преддипломная педагогическая практика в средней школе, после чего студент, благополучно ее завершив, может считать себя учителем музыкального образования в школе. 5 курс — время подведения итогов и подготовки к государственной аттестации. Студент, успешно завершивший курс обучения на музыкально-педагогическом отделении и выдержавший государственные экзамены, получает диплом, в котором заложено начальное высшее образование по специальности, иными словами, наш выпускник имеет право быть зачисленным сразу на 3 курс аналогичного факультета Башгоспедуниверситета. Лучшие выпускники (отличники) зачисляются вне конкурса. Учитывая значительное число малокомплектных школ, в которых учителю музыки не гарантирована хорошая нагрузка, мы взяли направление на дополнительную специализацию — наряду с основной специальностью наш студент получает еще дополнительную специальность по выбору: преподаватель мировой художественной культуры, преподаватель культуры Башкортостана, руководитель хорового коллектива, преподаватель класса баяна, фортепиано, преподаватель ритмики и хореографии, руководитель фольклорного ансамбля. По программе индивидуальной подготовки наш студент каждый год изучает и исполняет на практике от 10 до 15 произведений региональных авторов. Введен курс изучения башкирской музыкальной литературы, детской музыкальной литературы. Работает музыкальный лекторий, который знакомит наших студентов с творчеством молодых исполнителей республики, организуются встречи с ведущими композиторами и коллективами Башкортостана. На сегодняшний день выпускниками музыкально-педагогического отделения колледжа являются 3343 специалиста. Нынешнее поколение выпускников имеет возможность продолжить образование на музыкально-педагогическом факультете БГПУ. С момента первого выпуска музыкального факультета БГПУ в 2000 году дипломы об окончании факультета получили 84 наших бывших студента. Ведущие учителя музыки Уфы и районов республики — наши выпускники. Среди них есть заслуженные учителя и много отличников образования. Преемственность традиций и поколений четко отражена в кадровой политике руководства музыкально-педагогического отделения: 20 выпускников после окончания вузов трудятся ныне во взрастившем их коллективе, и число их увеличивается. Впечатляют наши достижения: 1978 год, г.Орджоникидзе — диплом II степени на Всесоюзном конкурсе творческих работ; 1980 год — 1 место на конкурсе хоровых коллективов средних специальных учебных заведений; 1996 год, г.Сибай — 1 место на конкурсе хоровых коллективов средних специальных учебных заведений; 1998 год, г.Уфа — 1 место на Республиканском конкурсе исполнительского и педагогического мастерства студентов педагогических училищ и колледжей; 2001 год, г.Уфа — 1 место на Республиканском конкурсе исполнительского и педагогического мастерства студентов педагогических училищ и колледжей Преподаватели вместе со студентами ведут большую просветительскую работу. В школах, на предприятиях, в райцентрах выступают хоровые коллективы, концертные бригады с лекциями-концертами. Нередко они участвуют в юбилейных вечерах и правительственных концертах. Сегодня педагогический коллектив полон творческих сил и готов решать задачу дальнейшего повышения качества подготовки студентов в реалиях сегодняшнего дня.
В.Мустахетдинов |
|